Новости

Развитие нишевого туризма раскроет идентичность регионов и повысит турпотоки в города

Развитие рынка нишевого туризма позволит раскрыть потенциал регионов, а также повысить их привлекательность за счёт исторического кода, архитектуры, культуры, идентичности, считает руководитель федерального проекта «Парки России», член Общественной палаты РФ Сергей Буторин.

«Внутренний туризм в России продолжает стремительно расти, создаётся больше условий для его развития. Так называемые «нишевые туристические продукты» могут помочь отрасли стать более привлекательной и сформировать в городах уникальные места отдыха людей со специализированными туристическими предложениями, ориентированными на определённую целевую аудиторию. Это не означает, что они будут сосредоточены лишь на конкретной группе людей. Наоборот, такой подход позволит создать в регионах новые туристические кластеры, которые будут отличаться друг от друга, давая возможность получить человеку новые эмоции. А это в свою очередь, даст стимул развития для экономики впечатлений в городах», — отметил Сергей Буторин.

К таким направлениям, по словам эксперта, относится экотуризм, в рамках которого путешествия могут быть организованы в нетронутые природные места с акцентом на защиту окружающей среды и традиции местных общин. Агротуризм позволит познакомиться с сельским бытом, гастрономический — с местными кухнями и кулинарными традициями, духовный — совершить паломничество по малоизвестным святым местам.

Сергей Буторин также привёл в пример созданный в 2017 году этно-хутор Старозолотовский (этнографический музей под открытым небом) в Ростовской области. Живописный участок на берегу Дона с небольшим казачьим домиком вырос в уникальный культурно-исторический кластер, ставший любимым местом отдыха десятков тысяч туристов из России и других стран.

«Благодаря таким проектам, возвращающим нас к традициям и предлагающим туристам уникальный опыт знакомства с историко-культурным наследием страны через погружение в эпохи прошлого, появляются маршруты и локации, которые сегодня и формируют новые бренды регионов. Таким образом, нишевый туризм предлагает уникальный опыт путешествий. Его развитие и поддержка создаст ещё больше интересных точек притяжения на карте России», — добавил Сергей Буторин.