Новости

Экономика эмоций: новые стратегии в развитии парков и общественных пространств в городах. VI Общероссийский форум «Города России 2030». Ноябрь 2022



Сергей Буторин выступил на VI Общероссийском форуме «Города России 2030. Вызовы и действия», который прошел в Екатеринбурге 16-17 ноября 2022 года по теме «Экономика эмоций: новые стратегии в развитии общественных пространств в городах».

Общероссийский форум стратегического развития — площадка для формирования актуальной повестки развития российских городов и подходов к запуску эффективных разномасштабных проектов их развития.

Форум проводится Администрацией города Екатеринбурга и Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления при поддержке Правительства Свердловской области.

Ежегодно Форум собирал более тысячи человек, включая представителей федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, бизнеса, научных и общественных организаций, градостроителей, профессионалов-практиков, экспертов в области городского планирования.

В рамках Форума-2022 прошло обсуждение актуальных вопросов городского планирования с учетом специфики и территориальных особенностей городов, устойчивого функционирования экономики новой реальности, механизмов учета глобальных вызовов, а также возможных путей достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации. Генеральная линия Форума была посвящена вопросам агломерационного развития и межмуниципального сотрудничества.

Секция, в которой Сергей Буторин выступил экспертом, — «Экономика эмоций: новые стратегии в развитии общественных пространств в городах» — была посвящена развитию муниципальных парков и других общественных пространств в крупных и малых городах. В центре обсуждения — инвестиционная привлекательность, возможности и интересы для бизнеса, выгода для городов, комфорт для горожан и пути их достижения.

Благоустройство общественных пространств — это не только создание новых точек притяжения для жителей и бизнеса, но и рост экономического потенциала города в целом. Инвестиционные вложения в улучшение городской среды оправданы и реализуемы и в малых городах: развитие возможно и в условиях ограниченных ресурсов. При дефиците денежных средств важно сотрудничать с местным бизнесом, частными инициативами, активно участвовать в федеральных грантах и конкурсах. При успешной работе по развитию общественных пространств, рождается диалог между властью, бизнесом, жителями и туристами, создается городское комьюнити, которое может реализовывать нужные городу заметные проекты и делать его привлекательным.



Круг вопросов, которые были обсуждены с коллегами из парковой отрасти и представителями администраций городов:


- социально-экономические показатели развития городов и уровень развития общественных пространств;
- отсутствие муниципального финансирования развития территорий и пути решения;
- инвестиционная привлекательность объектов для типового бизнеса (аттракционы, фудкорты, сервисы);
- юридические аспекты работы с бизнесом на территории (земельные вопросы, договорная работа и др.);
- зависимость прибыли от благоустройства, базовой инфраструктуры (детские, спортивные площадки), событийной составляющей, лояльности аудитории.